Председатель КЦ "Лианозово", инструктор-дрессировщик

Юрасова Елена Вадимовна

Телефон: 8-499-201-2896

E-mail: kclianozovo@mail.ru

Комарова Анна Эдуардовна

Адрес: Россия, Москва, Бескудниково, ул.800-летия Москвы,16


Телефон: 8-905-754-95-39

E-mail: kom-anatolii@yandex.ru

Учебно-дрессировочная площадка "Лианозово"
УДП "Лианозово"

Высококвалифицированные инструктора-дрессировщики УДП "Лианозово" проводят занятия с собаками по следующим курсам:

- Воспитательная дрессировка (для щенков)

- ОКД (общий курс дрессировки)

- ЗКС (защитно-караульная служба)

- Аджилити (спортивная дрессировка)

- Фристайл (танцы с собаками)

- Спортивная дресировка по курсам ОКД и ЗКС

- Хендлинг (показ собаки на выставках)

Занятия в группах и индивидуально. По всем вопросам обращаться к Юрасовой Елене Вадимовне.

 

Аджилити. Фото из Интернет.
Аджилити. Фото из Интернет.
Фристайл. Фото из Интернет.
Фристайл. Фото из Интернет.

   Очень часто нам приходится встречать владельцев ретриверов, среди которых бытует совершенно ошибочное мнение, что ни лабрадоры, ни голдены в дрессировке не нуждаются. Что это не служебные собаки, что они не агрессивны и нечего себе тогда создавать лишние заботы. Но лишние заботы начинаются именно с недрессированными собаками! Дрессировка не только делает собаку послушной и адекватной, она позволяет сформировать совершенно особенные отношения между ней и хозяином. Не ленитесь! Не жалейте времени и денег на то, что в итоге окупится сторицей. А пока, так как Вам ещё рано отправляться на занятия по дрессировке, поговорим о воспитании щенка.

   Воспитание щенка - это выработка у него навыков, привычек, полезных для хозяина. Воспитание направлено на приучение щенка своевременно воспринимать раздражители внешней и внутренней среды и правильно на них реагировать с целью облегчения его повседневного содержания и последующей дрессировки. Одновременно в процессе воспитания у щенка затормаживаются и изживаются вредные привычки.  

   Под начальной дрессировкой, иногда называемой воспитательной, понимается выработка у щенка условных рефлексов и первоначальных навыков, позволяющих при помощи команд и жестов управлять его поведением. В отличие от дрессировки взрослых собак начальная дрессировка щенков не ставит своей целью приучать их немедленно, четко и безотказно выполнять команды в любых условиях окружающей среды, а лишь правильно реагировать на них и выполнять, пусть даже недостаточно четко и несовершенно.

   Воспитанием щенка занимаются в период его выращивания и начальной дрессировки, поэтому они тесно переплетаются между собой.

  Успех воспитания зависит прежде всего от условий, в которых происходит рост и развитие щенка. Если эти условия благоприятные: щенок содержится в светлом, сухом, достаточно просторном и проветриваемом помещении, имеет полноценный суточный рацион, ежедневно обеспечивается продолжительными прогулками и играми, - то он хорошо растет и развивается и успешно поддается воспитанию. И наоборот, если щенок вырастает недостаточно физически развитым, болезненным, то и воспитание его будет проходить менее эффективно.

   Успех воспитания также во многом зависит от того, насколько оно методически правильно построено и выполняется, что в свою очередь определяется степенью подготовленности хозяина-воспитателя щенка к данной роли, наличия у него соответствующих знаний и опыта.

  Владельцу необходимы знания основ психофизиологии поведения и дрессировки собак. Это позволит ему правильно, со знанием дела обращаться со своим питомцем и эффективно воздействовать на него в целях выработки полезных и затормаживания вредных навыков, привычек.

    В основе вырабатываемых в процессе воспитания и обучения навыков лежат так называемые условные рефлексы, то есть рефлексы, возникающие и совершенствующиеся в определенных условиях. Именно с их помощью человек способен успешно воспитывать щенка, а после того как он превратится во взрослую собаку - дрессировать ее.

 

   Многолетней практикой доказано, что если не заниматься правильным воспитанием щенка, то у него неизбежно будут вырабатываться вредные навыки, привычки, многие из которых станут навязчивыми, трудноисправимыми, а то и вовсе не исправимыми. Так, например, некоторые щенки и выросшие из них взрослые собаки при малейшем возбуждении начинают лаять и делают это продолжительное время, несмотря на запрещающие команды и другие действия хозяев. Так же себя ведут многие собаки в случае, если владелец привязывают их и уходят в магазин, мастерскую и т.п. Довольно распространенной привычкой собак является навязчивое стремление играть с поводком и грызть его и прыгать на хозяина, опираясь на него передними лапами, часто грязными. Если на это не обращать внимания в щенячьем возрасте, то такие привычки закрепляются и приобретают характер порока поведения, от которого страдает не только хозяин, но и окружающие люди.

   Следует также учитывать, что в щенячьем возрасте, особенно по достижении 3-4-месячного возраста, организм щенков, в том числе и их центральная нервная система, очень восприимчива к воспитывающим воздействиям со стороны хозяина и упускать это благоприятное время неразумно.

   Приступая к воспитанию своего питомца, запомните несколько правил.

   Будьте последовательны! 

   Занимайтесь регулярно!

   Не переутомляйте щенка!

  Никогда не бейте собаку! Помните, что трусливая собака к дрессировке не пригодна!

   Если щенок отказывается выполнять какую-либо команду это не его вина, а Ваша!

   Чтобы подготовить собаку к дальнейшей дрессировке, Вы должны научить щенка реагировать на кличку, чётко выполнять команды "Ко мне" и "Фу". Также щенок должен уметь спокойно передвигаться на поводке в режиме "рядом". Выполнение остальных команд лучше всего изучать при помощи профессионального дрессировщика.

   Для приучения щенка к кличке периодически в течение дня четко и достаточно громко произносите ее и, как только щенок обратит на это внимание, немедленно поощрите его поглаживанием и лакомством, повторяя кличку. Кроме того, используйте каждое кормление. Перед кормлением возьмите миску с кормом, произнесите кличку и после реакции щенка немедленно поставьте миску на место и покормите его. Во время кормления повторите кличку 1-2 раза.

    Для выработки четко выраженного, устойчивого навыка на команду "Ко мне" от вас потребуются терпение, настойчивость и упорство. Щенок, а впоследствии и выросшая из него взрослая собака, не овладевшие данным навыком, принесут вам много хлопот, неприятностей, а порой и отчаяние. Недостаточно выученные собаки будут часто во время прогулок теряться, а могут потеряться и навсегда. Особенно велика такая угроза в сезон течки у сук, так как сдерживание проявлений половых инстинктов у собак со стороны человека, в том числе и хозяина, весьма затруднительно.

   Добиться от собаки безотказности и четкости выполнения команды "Ко мне" можно в том случае, если эта команда будет восприниматься как сигнал последующего поощрения, сопровождаемого приятными ощущениями (игра, восклицание "Хорошо", лакомство). Поэтому вначале приучайте щенка выполнять команду "Ко мне", с помощью корма (лакомства).

   К прекращению нежелательных действий по команде "Фу" щенка приучают осторожно, чтобы не затормаживать его активность, естественное стремление побегать, порезвиться и поиграть. Помните, что до 2,5-3-месячного возраста у щенка легко вырабатываются положительные навыки, связанные с какой-либо деятельностью, например на команду "Ко мне", "Гуляй", но еще трудно вырабатываются тормозные реакции. Поэтому в возрасте 1-3 месяца прибегать для прекращения нежелательных действий к механическим воздействиям (удары прутиком и др.) недопустимо. Основным методом отучения щенка от дурных поступков должен стать метод отвлечения щенка от нежелательных действий, переключения его внимания и деятельность на другое занятие. Например, если щенок, увлекшись игрой, схватит зубами тапочку или штору, нужно немедленно отвлечь его от этого, назвав его кличку и бросив на пол любимую игрушку. Как правило, щенок оставит тапочку или штору и бросится за движущейся игрушкой. Для отвлечения щенка от нежелательных действий можно также произнести его кличку, подать команду "Ко мне" и для повышения заинтересованность показать в руке лакомство. Как только щенок к вам подбежит, поиграйте с ним 15-20 секунд, затем поощрите лакомством. Делать это следует не ранее, чем ваш питомец бросит тапочку или штору и подбежит к вам. В противном случае щенок "подумает", что поощрен за игру шторой или тапочкой. Такими методами следует отучать щенка и от других нежелательных действий.

   Приучая щенка к поводку помните, что последний не может быть игрушкой для собаки и уж совершенно недопустимо использовать его в качестве орудия наказания. Занятия следует начинать только после того, как щенок выгуляется. Перемежайте занятия с игрой. Не пытайтесь дрессировать щенка, когда рядом играют другие собаки, он ещё слишком мал, чтобы исключать при работе подобный раздражитель. При отработке команды "рядом" не следует использовать резких механических рывков поводком. Если всё же Вам придётся одёрнуть собаку то это следует делать после подачи команды, а не до неё.

   И не забывайте самое главное правило,- пытайтесь думать как собака! И удачи Вам!

 

Конструктор сайтов - uCoz